Для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как привить любовь к спорту своему ребенку.

Как привить любовь к спорту собственному ребенку?

Спорт — это здоровье, выносливость, великолепная закалка для организма. Знакомые слова? Каждый родитель, учитывая указанные факторы, старается привести своего ребенка в спорт. Кому-то, к счастью, удается сразу угадать с видом спортивных занятий, а чьи-то детишки долго и нудно «ходят» по секциям, чтобы, в конце концов, забросить это дело и вести оседлый (нередко — вблизи компьютера) образ жизни. Почему же так происходит? Как привести ребенка в спорт, заинтересовать, привить ему любовь к здоровой физической нагрузке?

Правило первое. Доверьтесь своему ребенку. Не секрет, что любой человек с удовольствием занимается только тем делом, которое он выбрал сам по своему желанию и устремлению. Так и со спортом: если ваш сын или дочь грезит, например, о занятиях плаваньем, не стоит отдавать чадо в спортивные танцы. Возможно, это идет несколько в разрез с вашими желаниями, но ходить то в секцию предстоит именно ребенку, а не вам!

Правило второе. Создайте собственный пример. Согласитесь, нелепо требовать от ребенка невероятных спортивных успехов, если вы весь вечер проводите на диване около телевизора (больше касается мужчин) или на кухне с любимой книжкой и варящимся на плите борщом. Конечно, борщ (телевизор, книжка и т.п.) — это важное дело, однако ваш ребенок должен видеть спортивное начало именно в своих родителях. Для этого вовсе не обязательно совершать невероятные подвиги во славу национального спорта, достаточно просто ходить вместе в небольшие походы, на каток, возможно, посещать боулинг или фитнес клуб. Казалось бы, такие далекие от большого спорта занятия смогут помочь вам в создании спортивного образа семьи и, как следствие, будут мотивировать ваше чадо на спортивные свершения.

Правило третье. Хвалите своего ребенка. Невероятно, но слова поддержки, участия, внимания, сказанные искренне и откровенно, творят настоящие чудеса. Ваш сын участвует в соревнованиях? Скажите ему, что гордитесь им. Ребенок смог сделать сложное (возможно, только для него) упражнение? Похвалите его, поддержите стремление к спорту. Казалось бы, это банально и просто, но, как это не удивительно, порой мы забываем о таких мелочах, теряя очень важное и необходимое — душевную близость к своим детям.

Правило четвертое. Если ребенок увлечен спортом, то ему, скорее всего, требуется специальный инвентарь, одежда для занятий, средства для поездок на соревнования. Будьте готовы к таким тратам, помните, что это — вложения в здоровье вашего ребенка.

Многие специалисты говорят, что большой спорт — это травматично, тяжело. С этим сложно не согласиться, другое дело, что по статистике только около 2-3 процентов детей, начавших заниматься, доходят до спортивного олимпа. А у тех ребят, которые не сделали спорт своей профессией, спортивные занятия стали мерой поддержания здоровья, получения хорошей физической нагрузки, ну и, наконец, отличной возможностью найти друзей, научиться общаться в коллективе. Увлечение плаваньем, йогой, фитнесом, художественной гимнастикой — это здорово, давайте же научим своих детей любить спорт.

Как выбрать спортивную секцию для ребенка?

Как выбрать секцию?

1. Выбор школы. Лучше, если это будет именно спортивная школа: там легче всего найти квалифицированного тренера и там всегда дежурит врач. Если ваш ребенок предпочитает заниматься спортом для души, лучше предпочесть спортивной школе спортивную секцию, где занятий меньше и нагрузки легче.

2. Выбор тренера. Тренер оказывает на детей серьезное влияние. Кроме того, неумелый подход способен отбить у ребенка всякую охоту заниматься спортом. В идеале малыша лучше доверить тренеру, имеющему диплом спортивного факультета, знающему особенности детского организма и принципы правильного распределения нагрузки во время тренировки. Как найти такого? Стоит поговорить с родителями, которые водят сюда ребенка не первый год. Пусть расскажут, что думают о преподавателе, как он ведет себя с детьми, курит ли, какая дисциплина на тренировках. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться, где и с какими результатами выступали его ученики.

3. Здоровье ребенка. Перед тем, как записать ребенка в спортивную секцию, обязательно проконсультируйтесь у педиатра и окулиста.

4. Наличие друзей в секции. В этом случае ребенок занимается старательнее и с большим удовольствием: ему легче привыкнуть к новым условиям вместе с другом.

5. Отсутствие желания заниматься. Начните со сбора информации. Может быть много причин, по которым ребенку не хочется заниматься спортом. Это может быть отставание от других детей, стресс, накопившаяся усталость или плохие отношения с товарищами по команде. Как бы то ни было, следует принимать его проблемы достаточно серьезно, и в то же время постараться воспитать в ребенке дух сопротивления неприятностям. Но если спорт приносит ребенку больше огорчений, чем пользы, то не стоит настаивать на продолжении тренировок. Уходите! Ведите его в другую секцию. Эта не нравиться? Ведите в третью. Не обращайте внимания на ворчунов вокруг: только так малыш сможет себя везде попробовать и выяснить, не только, что ему больше нравиться, но и что ему лучше удается.

6. Отношение ребенка к повышенному вниманию зрителей. Кроме того, бывают дети внешне спортивные, здоровые, но в душе очень чувствительные. Такие малыши не выдержат эмоциональных напряжений. В будущем аплодисменты зрителей и назойливое внимание к его персоне могут пугать его, он может зажаться, а там и до невроза недалеко.

7. Стоимость необходимых спортивных принадлежностей. Спортивные принадлежности для некоторых видов спорта, например, большого тенниса, хоккея, или верховой езды могут стоить очень дорого. Хорошо бы заранее сопоставить их с семейным бюджетом, чтобы не получилось, что родители забирают ребенка с занятий только потому, что не могут их оплачивать.

8. Мечты ребенка. Часто бывает, что отец мечтает сделать из сына боксера, а его добрый и рассудительный малыш мечтает о настольном теннисе. Давить на ребенка в таком случае нельзя: страх сковывает движения, подавляет инициативу, даже может привести к травме. Кроме того, ребенок не получит от занятий спортом никакого удовольствия.

9. Способности - в нужное русло На выбор вида спорта влияют не только личные предпочтения детей и родителей, но и физические возможности будущего спортсмена. Так, например, в спортивной гимнастике важную роль играют рост, вес, фигура, гибкость, прыгучесть и т.п.. Если ребенок не обладает нужными параметрами, его усилия гораздо лучше направить в другое русло, где он добьется более заметных успехов. В каждом конкретном случае необходимо посоветоваться с педагогами спортивной школы.

Возможность получения травм. Некоторые виды спорта более травматичны и опасны для здоровья ребенка, чем другие. Как правило, все виды спорта можно разделить на спорт с высокой степенью контакта, например, бокс; спорт со средней степенью контакта, например, лыжи; и спорт с низкой степенью контакта, например, плавание. Считается, что чем больше степень контакта в спорте, тем больше риск получения травмы.

         

Для чего нужна спортивная форма детям в детском саду ?

Работая инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении, я практически ежедневно сталкиваюсь с проблемой отсутствия у воспитанников спортивной формы (как одежды, так и обуви). Для чего нужна спортивная форма в детском саду? Как она влияет на здоровье детей? И какой форме лучше отдать предпочтение. Об этом я расскажу в рамках данной статьи.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Естественным и, на мой взгляд, главным фактором роста и развития ребёнка является движение. Оно формирует развитие физических и психических функций, а также стимулирует формирование иммунной системы.

Именно поэтому очень важно укрепить растущий организм в дошкольный период, используя современные методологии и технологии физкультуры и спорта.

Значимость спортивной формы

Система образования постоянно подвергается изменениям и нововведениям. Вот и в настоящее время, в связи с действием ФГОС, перед образовательными учреждениями встают задачи разработки программ развития для успешной подготовки ребёнка к школе. В этой связи преемственность является связующим механизмом между дошкольным и начальным школьным образованием. Задача педагога – сделать так, чтобы переход из детского сада в школу не стал для ребёнка стрессообразующим фактором. Именно поэтому в ДОУ полезно применять нормы и правила, действующие в общеобразовательном учреждении. Одним из таких правил является ношение школьной и формы и спортивной формы для уроков физкультуры.

Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Особенно хорошо, если в детском саду приняты требования к единой форме спортивной одежды. Это дисциплинирует воспитанников ДОУ уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.

Профилактика детского травматизма – это одна из важнейших задач современного общества, которая достигается за счёт соблюдения техники безопасности на занятиях физкультуры.

Кроме того, наличие спортивной формы, подбор одежды и обуви отражается на работоспособности дошкольника. Причем, это доказано на практике (см.Приложение1)

Требования к спортивной форме

Рассмотрим требования, которые предъявляются к спортивной форме воспитанников ДОУ:

1) Спортивная детская одежда должна быть лёгкой, удобной, без излишней фурнитуры, соответствующей погодным условиям. Материал желательно натуральный, дышащий. Шорты не ниже колен, неширокие. Некоторые дети приходят на занятия в бриджах, но эта одежда мешает делать прыжки и растяжку.

2) Все завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеть и снять спортивную форму.

3) Пояса и резинки не должны туго перетягивать живот.

4) Бельё не должно иметь грубых швов, предпочтение следует отдать нижнему белью из натуральных материалов.

Требования к спортивной обуви:

1) Обувь должна поддерживать стопу при активных движениях: с амортизирующей подошвой и застёжками (липучки либо шнурки), позволяющими добиться идеального облегания ноги с учётом индивидуальных анатомических особенностей стопы.

Для полноценного физического развития ребёнку нужно учиться бегать, прыгать, лазать и ползать. Поэтому родители должны понимать, что для занятий физкультурой необходимо футболка, шорты, чешки, носочки для занятий в помещении, а также спортивная одежда и обувь для занятий на улице.

2) Спортивная обувь должна иметь минимальную массу, а ее низ обладать амортизирующей способностью: при восприятии нагрузки часть ее поглощать, а часть рассредоточивать по площади опоры.

Важно соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости и большой вероятности падения ребёнка. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы и их натиранию. А в чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов.

Родителям необходимо учитывать: если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, кеды или кроссовки могут стать малы и будут доставлять большой дискомфорт при движении.

3) Лучше покупать обувь у проверенных, зарекомендовавших себя производителей. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух: кожи, замши, текстиля. Не допускается обувь из синтетических материалов. Внутренняя поверхность обуви не должна иметь грубых швов или неровностей.

Такие требования к спортивной форме обусловлены не только удобством и безопасностью для ребёнка, но и элементарными правилами физиологии дошкольника.

Во время физических упражнений у ребёнка повышается потоотделение. Поэтому, надев спортивные шорты на колготки, воспитанник не получает должной теплоотдачи, что ведет к перегреву организма в целом. Этим и объясняется требование надевать носочки и шорты при проведении уроков физкультуры. То же касается и обуви. В ботинках из кожзаменителя или синтетики нога ребёнка перегревается, излишне потеет, что вызывает натирание и может спровоцировать развитие грибка.

Ниже приведены рекомендации к одежде и обуви при проведении физкультурных занятий на улице:

Температура воздуха (оС) при скорости ветра 0.1 – 0.6 м./с.

Одежда (количество слоев)

Одежда и обувь

+20 и выше

1/1

Трусы, майка, носки, спортивные туфли

от+15 до +19

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли

от +10 до +14

2/2

Хлопчатобумажный тонкий трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли (кеды)

от +3 до + 9

2/2

Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от +2 до -5

3/3

Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от -6 до -11

3/3

Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки(кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

от -12 до -15

4/3

Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начёсом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки, шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

*В числителе указано количество слоёв одежды выше пояса, в знаменателе – ниже пояса.

Если дети недостаточно закалены, то при морозе от -7 до -15 С первое время им следует надевать термобелье под спортивный костюм. Зимой спортивную обувь нужно надевать на шерстяной носок, под которым желательно иметь носки из тонкой хлопчатобумажной ткани.

Уход за спортивной формой

Особое внимание я хочу уделить стирке и уходу за одеждой ребёнка на занятиях физкультурой. Постоянная смена и чистка спортивной формы – важное условие в формировании гигиенических навыков у ребёнка.

На практике доказано, что при загрязнении одежда становится тяжёлой. Например, при 10-дневной носке без стирки вес носок увеличивается на 10-11%. В такой одежде резко возрастает количество микробов, а тепловые и гигроскопические свойства ткани снижаются.

Поэтому бельё, носки и колготки рекомендуется менять ежедневно. Спортивную форму следует стирать при каждом загрязнении. При отсутствии видимых загрязнений спортивную форму ребёнка рекомендуется стирать раз в неделю. Для стирки следует использовать специальные средства или детское мыло. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

Выводы

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что качественное, полноценное развитие ребёнка возможно только при взаимодействии педагога и родителей. Только от нас, взрослых, зависит то, насколько двигательно-полноценным будет ребёнок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребёнок получит всё необходимое для своего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.

Давайте вместе приучать детей к спорту!

Как подобрать велосипед для ребёнка?


Чтобы у ребёнка не возникло проблем с управлением велосипедом и было меньше падений и травм, следует уделить особое внимание техническим параметрам велосипеда, а также убедиться, что его конструкция подходит ребёнку по возрасту и по уровню его физического развития. Начинать обучение езде на велосипеде рекомендуется не ранее чем с трёх лет.

1. Возраст ребёнка
Для трёхлетнего возраста рекомендуется выбирать трёхколесную модель, устойчивую и нетяжёлую. Ребёнок не должен прилагать больших усилий при вращении педалей. В 5–6 лет можно переходить на двухколёсный велосипед. В комплект большинства моделей входят дополнительные страховочные боковые колёса, которые убираются в дальнейшем. Это чрезвычайно удобно, поскольку на начальных этапах боковые колёса помогут ребёнку научиться сохранять равновесие, правильно управлять велосипедом без боязни упасть. При покупке лучше отдать предпочтение велосипедам, приставные колёса которых выполнены из металла.
2. Рост ребёнка

При покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст, но и на рост ребёнка. От него зависит нужный диаметр колёс и длина рамы велосипеда. Чтобы выяснить, какие колёса подходят вашему ребёнку, разделите его рост на 2,5 и ещё на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост 110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колёсами 16 или 18 дюймов. Диаметр колёс у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12, 14, 16, 20 или 24 дюйма.

Рост ребёнка, см: Размер колёс велосипеда, дюймы:

80–100 — 12;
90–110 — 14;
100–120 — 16;
110–130 — 18;
120–140 — 20;
130–150 — 24;
больше 150 — ребёнку пора подбирать взрослый велосипед.

3. Длина рамы

Кроме размера колёс, важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья — длина от локтя до кончиков пальцев ребёнка.

4. Высота руля и седла

Высота руля и седла должна быть отрегулирована, чтобы ребёнок с ровной спиной мог коснуться ногами земли в случае экстренного торможения. Проследите за тем, чтобы ребёнок ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступнёй.

5. Цепь

Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда при движении не попадала одежда.

6. Вес

Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Алюминиевые велосипеды гораздо легче тех, которые сделаны из стали.

7. Передачи скорости
Не следует покупать велосипед с передачами для ребёнка младше 10 лет, так как он ещё не сможет внимательно следить за дорогой и при этом переключать передачи.
8. Ручной тормоз

Не следует покупать ребёнку велосипед с ручными тормозами до тех пор, пока его руки не окрепнут достаточно, чтобы резко остановить велосипед. Проверить силу рук ребёнка достаточно просто: попросите его сжать пустую жестяную банку из-под газировки. Если ребёнок не может этого сделать одной рукой — он ещё не готов к использованию велосипеда с ручным тормозом. Первый велосипед для маленького ребёнка обязательно должен иметь ножной тормоз.

9. Защита

Если ребёнок ещё недостаточно хорошо ездит на велосипеде, ему следует купить шлем, налокотники, наколенники, а также специальные перчатки. Эти средства защиты обеспечат ему комфорт и безопасность при езде.

10. Выбор места покупки

Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, детских магазинах. В магазине можно поговорить с менеджером, который проконсультирует по интересующим вопросам и поможет сделать правильный выбор модели.

Как выбрать лыжи ребёнку ?

Ходьба на лыжах и занятия лыжным спортом – это один из видов увлекательного зимнего времяпровождения и оздоровления. На лыжах ваш малыш не только почувствует себя увереннее морально и физически, но и получит хорошее закаливание и укрепление сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и вестибулярного аппарата. Ребенка можно ставить на лыжи уже с 2,5 лет. Этот вид спорта будет актуальным для развития ловкости и координации движений. Кроме того, малыши будут в восторге от скольжения по снегу.

Как выбрать ребенку лыжи из существующего многообразия моделей и размеров? Самое главное при выборе лыж - учесть такие параметры как возраст, рост, телосложение и интересы вашего ребенка. Самым маленьким выбираем короткие деревянные (или деревянные с пластиком) лыжи. Есть модели с неострыми концами размером от 360-450 мм в длину и 70-80 мм в ширину (модель « Гном») – это для самых маленьких. На возраст 4 года подойдут лыжи 800-900 мм в длину. Профессиональные лыжи нашим малышам пока не нужны, поэтому обучаемся на простых моделях.

С размерами лыж мы определились, теперь решаем, как выбрать ребенку лыжи для хорошего скольжения по снегу и прочной посадки. Для моделей детских лыж предусмотрены специальные насечки (STEP), которые предотвращают откат лыж назад. Такие модели лыж используются без лыжной смазки, они имеют метку "no wax". Детям 3-4-х лет пока не нужны лыжные ботинки. Их заменят лыжи с механическим креплением. Лыжные крепления бывают трех видов: мягкие, полужесткие и жесткие. Мягкие крепления выполнены в виде мягких хлопчатобумажных, резиновых или кожаных лент. Крепления из мягких материалов могут спутываться, поэтому неудобны для детей. Полужесткие крепления состоят из металлических насадок на резиновых ремешках. Эти крепления не травмируют ноги. Жесткие лыжные крепления предназначены для профессионалов и не используются в детских лыжах.

Для опоры на снегу служат лыжные палки. Малышам первое время лучше учиться держать равновесие без лыжных палок. Можно купить ребенку легкие лыжные палки с прорезиненными насадками и наконечниками в форме звездочки или кольца. Для удобства использования лыжных палок их снабжают пристегивающимися ремнями.

Для юных лыжников пяти-шестилетнего возраста уже можно подобрать лыжные ботинки. Лыжные ботинки подбираются на 2-3 размера больше, для того чтобы можно было надеть теплый носок и проносить обувь не один сезон. После того как малыши откатались на лыжах типа «Гном», можно подобрать им для лучшего скольжения пластиковые лыжи длиной на 15 см выше их роста и шириной 46-50 мм. Такие лыжи производят в России и Белоруссии.

Под ботинки выбираем лыжи с автоматическими креплениями, которые будут удобнее механических. Автоматические крепления на лыжи выпускают фирмы New Nordic Norm (NNN) и Salomon Nordic System (SNS) . Под них нужно специально подбирать ботинки. У крепежей SNS имеется один широкий выступ для крепления ботинка, у NNN - два узких выступа. Лыжи с данными автоматическими креплениями на защелках выпускают фирмы: Fisher (Австрия), Salomon (Германия), Marpetti (Италия), Nordway (Норвегия), Rottefella(Норвегия), Rossignol (Франция).

К семилетнему возрасту у ребенка уже формируется свой вкус при выборе лыж. Тут имеет значение, для чего они будут использоваться. Для одних предпочтительнее классический вариант лыж с палками, для других - беговые лыжи без палок, а кому-то подойдут универсальные лыжи. Обратите внимание на цвет лыжных креплений. У фирмы NNN мягкие лыжные крепления красного цвета, а у SNS - желтого. Черные лыжные крепления относятся к полужестким креплениям и используются в качестве универсальных. Мягкие и полужесткие крепления устанавливаются самостоятельно, а для установки автоматических лыжных креплений понадобится помощь специалиста (во избежание травм ног при их установке).

Для детей школьного возраста можно порекомендовать лыжи марки TISSA(Fisher). Это производитель качественных лыж во всех направлениях лыжного передвижения: классического, конькового, универсального. Компания производит детские и подростковые лыжи Kap, помещенные в оболочку из пластика. А также серию лыж Air, которые имеют систему каналов, заполненных воздухом, что значительно облегчает вес лыж. Сердечник этих лыж на 80% заполнен воздухом. На таких лыжах можно просто «летать» и быть уверенным в их безопасности.

Дорогие родители, как выбрать ребенку лыжи вы уже знаете. Остается только их приобрести, и наслаждаться этим прекрасным зимним видом спорта и отдыха!

Игры с мячом в домашних условиях для развития речи

Памятка для родителей:

«Игры с мячом в домашних условиях для развития речи»

      Предлагаю  вам, уважаемые родители, подборку игр с мячом, которые могут быть использованы в процессе  совершенствования грамматического строя речи  и фонематического слуха, обобщения и расширения словарного запаса.  

« Мячик мы ладошкой « стук», называем дружно звук».

Взрослый говорит, что он будет называть разные звуки, а ребенок должен стукнуть мячом об пол, услышав определенный звук  

( например, А или М)

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

Взрослый называет звуки, ребенок подбрасывает мяч вверх если услышит один заранее определенный гласный - А, О, У, И, Ы или Э.

« Свяжем мы из слов цепочку, мяч не даст поставить точку»

Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку, тот придумывает новое слово так, чтобы конечный звук предыдущего слова был началом нового, и передает мяч обратно взрослому, например: Весна - автобус-слон  - нос…

«Слог да слог -  и будет слово, мы в игру сыграем снова!»

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок бросает обратно, называя целое слово.

« Мячик точно мне бросай и животных ( фрукты, овощи, одежду и др.) называй»

Взрослый бросает мяч и называет обобщающее понятие, ребенок должен назвать относящиеся к нему предметы, например: Овощи - картофель, свёкла, морковь, редис…..

« Раз и два,  и три, четыре - всё мы знаем в этом мире»

Взрослый предлагает ребенку назвать 5 предметов к обобщающему понятию, отбивая при этом мяч об пол двумя руками или одной рукой, например: «Я знаю 5 животных: кошка - раз, лошадь - два, ……»

«Человеческие дети знают всех зверят на свете»

Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое- либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного, например: у тигра - тигрёнок, у овцы  - ягненок, …

Желаю успеха!