Для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Зрение и здоровье

«Глаза-зеркало души.

Болят глаза-болит душа»

Л.И.Плаксина

 Некоторые признаки дефектов зрения

· чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком от глаз расстоянии;

· неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;

· беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;

· слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед глазами.

Зрение и солнце

С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными не напряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.

1.Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.

2.Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.

Физкультминутки для глаз

1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.

2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.

3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.

 «Главный закон зрения — это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит.

Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»   А Амосов.

Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции для детей лучше всего проводить в игровой форме. Например,:

«Королева»

Глазки вправо, глазки влево.

Посмотрю, как королева.

Глазки вверх, глазки вниз.

Это вовсе не каприз.

«Оглянись»

Посмотрели мы в окно

Там на улице светло!

И на дверь посмотрим.

Шарик мы возьмем рукой

И прокатим до другой.

Потолок мы видим, пол,

Там  стена, а рядом стол.

Совместные занятия физической культурой с родителями

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

 В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

 Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

• пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

• углубляют взаимосвязь родителей и детей;

• предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

• позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Полезные привычки.

Изо дня в день мы стараемся воспитывать в себе полезные привычки, которые сделают нас и нашу жизнь более интересной, полезной и продуктивной.

Наверняка каждый из вас хоть раз практиковал различные техники тайм-менеджмента, бросал себе тридцатидневные вызовы и т.д.

Я хочу поделиться с вами отличным сервисом по созданию чеклистов

Веселая физкультура при кашле.

Избавляемся от кашля весело. Прндложите своему ребенкусделать полезную дыхательныю гимнастику. 

1.Ворона. Исходное положение - сидя на стуле, руки вдоль плеч. На вдохе поднять руки (через стороны), на выдохе опустить руки вниз, при этом громко говорить: "Каррр!".

2.Вертолет. Стоя прямо руки опустить вниз вдоль туловища. Делать круговые движения руками в разные стороны - например, левая рука делает круг вперед, правая - назад.

3.Часы. Стоя прямо, руки вдоль туловища. Нужно делать короткие махи вверх руками поочередно, лодошки повернуты к туловищу. Во время выполнения упражнения поизносить "тик-так" на каждый мах руками.

4.Регулировщик. Исходное положение - ноги на ширине плеч, одна рука -  вверх, а вторая отведена в сторону. Вдыхая через нос, поменять положение рук, на момент выдоха говорить "Р-р-р-р-р".

5. Майский жук. Сидя на стуле, руки на поясе. на вдохе повернуть корпус вправо и отвести правую руку назад. На выдохе вернуться в исходное положение, имитируя жужжание майского жука:."ЖЖЖЖ".Снова вдох, повернуться в другую сторону. 

Однако не забывайте, что это отличное дополнение к основному лечению. Будте здоровы!


   


      


Чем заняться с ребёнком на новогодних каникулах?

Пришло время задуматься, как порадовать детей в новогодние каникулы. Лучше всего провести эти дни весело, за совместными играми, а не сидя у телевизора.

Рисунки на снегу
Ксения Дрызлова, автор книги «Замечательное время: зима», предлагает удивить ребенка, предложив порисовать на улице, где вместо бумаги у вас будет белый снег! На улицу можно взять обычные краски и кисточки и раскрашивать небольшие участки плотного снега, например, на снеговиках.

Большие снежные участки удобно окрашивать при помощи пульверизатора. Заранее добавьте в воду для пульверизатора краски или пищевые красители. Таким способом можно раскрасить снежные фигуры, снег на кустах и ветках деревьев.

Для рисования на снегу тонкими линиями пригодится пластиковая бутылка с отверстием в крышке. Еще палочками (и любыми другими природными материалами) можно выложить какой-нибудь рисунок и забрызгать его сверху краской из пульверизатора. Когда вы уберете палочки, останется белый рисунок на цветном фоне.

Ледовые забавы
Лед – прекрасный материал для творчества. Его нужно приготовить заранее. Замораживать лед можно в морозилке, на открытом балконе или на улице. Пригодятся любые не стеклянные формы, пластиковые емкости из-под пищевых продуктов, формочки для песочницы, обрезанные пластиковые бутылки и коробки из-под сока, силиконовые и алюминиевые формы для выпечки, консервные банки, миски, пластиковые стаканчики и даже резиновые перчатки.

Получившиеся кусочки льда можно просто рассматривать, перебирать, считать, раскладывать по цветам, кидать, возить на машинке, разбивать, выкладывать из них узоры и строить башенки, скрепляя их водой.

Чтобы получить лед в форме плоских дисков, налейте подкрашенную воду на 4–5 см в обрезанные пятилитровые пластиковые бутылки или в любую другую емкость. Выложите из них разноцветную дорожку, по которой потом можно будет ходить или прыгать с одного кружка на другой.

Изо льда можно сделать интересные украшения для улицы и нарядить ими деревья рядом с домом или по дороге в детский сад. Для этого в плоских формах заморозьте природные материалы, цветные кубики льда, стеклянные шарики, бусины, ракушки, ломтики апельсина или лимона. Также можно заморозить кружевные салфетки, конфетти, разноцветные снежинки из бумаги или любые другие фигуры. Не забудьте опустить в воду концы ниточки или веревки, за которую вы будете подвешивать украшения.

Хрустальные мыльные пузыри
Если на морозе (от –7ºС) надуть мыльный пузырь, он у вас на глазах покроется ледяными узорами и превратится в хрустальный шар. Чем ниже температура, тем быстрее пузырь замерзнет. Идеальная температура для кристаллизации –15ºС.

— Чтобы ускорить процесс, на мыльный пузырь можно опустить снежинку или положить его на снег. В зависимости от температуры воздуха пузыри могут получиться эластичными или хрупкими.

— Выдувать пузырь можно через специальную трубочку, соломинку для коктейля или через пустую шариковую ручку.

— Хрустальными мыльными пузырями можно украсить деревья и кусты рядом с домом.

— Если температура для замерзания мыльных пузырей неподходящая, то можно половить их сачком или поиграть в прыгающие мыльные пузыри. Для этого достаточно надеть шерстяные перчатки или варежки, от которых пузыри будут отскакивать, вместо того чтобы лопаться.

Чем еще заняться на улице
Зимой можно выполнять увлекательные задания. Например, выяснить, в какое время зажигаются фонари, насыпать семечек во все кормушки, которые встретятся на улице, или слепить снеговика огромного роста.

Теневой театр
Если за окном колючий мороз — не огорчайтесь. Дома можно сделать массу увлекательных вещей. Например, домашние постановки — очень веселое и полезное времяпрепровождение. Они особенно ценны, если в них участвуют все члены семьи и друзья.

Устройте на стене теневой театр, используя любые игрушки и ваши руки. Расставьте фигурки животных на столе и подсветите их сзади лампой или мощным фонариком, чтобы их тени падали на стену. Тенями от различных предметов можно создавать целые города, горные или же фантастические пейзажи. Если предмет поставить ближе к лампе, то его тень будет больше, поэтому даже из одинаковых по размеру предметов могут получиться разные тени.

Придумывайте истории, подыгрывая тенями от рук. В Интернете можно посмотреть, как делать самые разные теневые фигуры.

Волшебные банки.
Из самых обычных банок можно создать поистине удивительные объекты. Например, подобие стеклянных снежных шаров.

Вам понадобятся:

стеклянная банка с завинчивающейся крышкой;
кипяченая вода;
блестки (продаются в магазинах для творчества и рукоделия);
глицерин (продается в аптеках);
термоклеевой пистолет или суперклей;
пластмассовая игрушка (можно слепить фигурку из затвердевающей пластики).

Способ приготовления:

Приклейте игрушку к внутренней поверхности крышки. Налейте в банку кипяченую воду и, помешивая, добавьте в нее блестки и глицерин. Глицерин нужен для того, чтобы блестки плавно кружились в воде. Блестки бывают разного качества, поэтому предварительно испытайте их в другой емкости. Когда клей на крышке высохнет, завинтите крышку и, если необходимо, добавьте в банку еще воды, чтобы не было пузырьков воздуха.

Перевернув банку, немножко потрясите ее и наслаждайтесь плавно кружащимися блестками, как в настоящих стеклянных снежных шарах.


Рисование по стеклу
Еще одно домашнее развлечение: предложите детям порисовать на окнах специальным карандашом по стеклу. Такие рисунки можно делать в преддверии Нового года или в любое другое время. Попробуйте обводить предметы за окном: деревья, дома, дороги, стоящие машины.

Домашние игры со снегом
Зимой детям очень нравится играть со снегом. Но что делать, когда за окном сильный мороз — носа не высунешь? Ася Ванякина, автор книги «Айсберг на ковре», дает советы на этот случай.

Возьмите таз и наберите на улице чистого снега. Если ребенку около двух лет, то ему будет интересно перебирать снег в руках и смотреть, как он тает. Предложите для игры разные фигурки зверей, человечков, машинки и играйте в снежную зиму в сказочной стране, пока снег окончательно не растает. С детьми постарше можно поиграть дома в осаду снежного замка. Главное, чтобы снег хорошо лепился.

Можно сделать искусственный снег не выходя дома. Самый простой способ — это использовать в игре ватные шарики, обычную вату или наполнитель для мягких игрушек. Вату можно возить в кузове грузовиков. Если у вас есть большие куски ваты, можно подстелить их под игрушечную железную дорогу. Вы можете разыгрывать целые сценки про то, как поезд занесло снегом.

Попробуйте сделать снег, который будет лепиться почти как настоящий. Вам понадобятся 2 стакана крахмала; полстакана подсолнечного масла; большая миска. В миске смешайте крахмал и масло. Перетирайте получившуюся массу в руках до тех пор, пока не почувствуете, что она начала лепиться. Слепите маленького снеговичка или целый снежный город.

Отличный снег выходит из пены для бритья. Его сразу получается много, а в конце игры его легко можно смыть водой.

Если у вас есть маленький ребенок, то любое время года — повод для творчества и экспериментов. Каждый день может стать этапом веселой игры. Стоит только начать — и вы не сможете остановиться.

Отличных Вам зимних каникул!

"Особонности физического развития детей 3-7лет"

«Особенности физического развития детей 3-7 лет"
«Особенности физического развития детей четвёртого года жизни»

Каждый возрастной период имеет свою определённую специфику развития. Свои особенности и у детей четвертого года жизни.

Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.

Быстрота роста на 4-ом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трёх лет жизни. Средний рост в этот период 95-99 см.

Рост детей 4-го года жизни находится в прямой взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со своими сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе ещё не велики.

Средний вес детей в этом возрасте составляет 16-18 кг.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в раннем возрасте является его гибкость и эластичность. Физиологические изгибы позвоночника в 3-4 года неустойчивы, кости, и суставы легко подвергаются деформации под влияние неблагоприятных воздействий. Неправильные позы (сведение плеч, опускание одного плеча, опущенная голова) могут стать привычными, и в результате нарушается осанка. А это в свою очередь отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания.

Здоровье детей, их рост и развитие во многом зависит от питания, поэтому в рационе должны быть и белки, и углеводы, и жиры, и минеральные соли, и витамины, и вода.

Ребёнок в 3-4 года не может сознательно регулировать дыхание и согласовать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки.

Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребёнка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.

О реакции организма на нагрузку, в частности физическую, судят по внешним признакам утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица и нарушение координации движений.

Развитие высшей нервной деятельности во многом зависит от морфологического развития коры больших полушарий. К трём годам у ребёнка значительно развита способность к анализу, синтезу дифференциации (различению) раздражений окружающей среды.

Внимание у детей 3-4 лет ещё неустойчивое, оно легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего на эти изменения ориентировочного рефлекса.

Все приобретённые умения на физкультурных занятиях, должны реализовываться в самостоятельной двигательной деятельности детей.

«Особенности физического развития детей

шестого года жизни

Возрастной период 5 до 6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышц-разгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку.

Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к 6-7 годам ребёнок овладевает более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Здесь можно посоветовать, как можно больше играть с детьми мячом, лепить пластилином, глиной, рисовать и т. д.

Развиваются и сердечно-сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200мл., и развивается под влиянием физических нагрузок.

Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление.

По мере тренировки реакция сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.

У дошкольников обмен веществ отличается высокой активностью (в 2-2.5 раза больше, чем у взрослого человека). При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов детского организма обеспечивается сбалансированным питанием, при котором калорийность пищи полностью соответствует расходу энергии.

Общаясь друг с другом, дети, как правило, стремятся говорить громко. Поэтому необходимо учить детей, разговаривать, не напрягая голосовые связки.

У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Умение управлять своим поведением, оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Развитию этих свойств способствуют различные задания, поручения, требования.

Интенсивно совершенствуется восприятие.

Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы.

Всё выше перечисленное необходимо учитывать при воспитании детей шестилетнего возраста.

«Особенности физического развития детей

седьмого года жизни»


Дети 6 лет активны. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий.

Растут возможности различения пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, идёт на лыжах, едет на велосипеде и т.п. они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма.

Совершенствуются основные виды движений, ярче проявляются индивидуальные особенности движения, зависящие от телосложения и возможностей ребёнка.

Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движения. Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания. Следует учесть, что стремление ребёнка добиться хорошего результата не всегда совпадает с его возможностями, поэтому взрослый должен быть очень внимателен и не допускать перегрузки.

Начинается интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например ног, головы, кисти и пальцев рук и др. у детей постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Дети начинают воспринимать красоту и гармонию движений.

Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками (особенно у мальчиков). Очень ценно, что дети уже понимают значение упражнения для совершенствования движений. Они целенаправленно повторяют упражнения, проявляя большую выдержку и настойчивость.

Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движения. Одним больше нравится бегать и прыгать, другим - играть с мячом и т. д. нередко детям нравятся те упражнения, которые лучше получаются.

Взрослым необходимо поддерживать индивидуальные интересы детей.